Суббота
18.05.2024
12:48
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт для детишек и их родителей.
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [37]
хобби [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Консультация" Будущие первоклассники"
30.03.2022, 13:47

Консультация для родителей будущих первоклассников.

Определять «школьную зрелость» за неделю до первого сентября поздно.Уже нет времени что-то исправить, «подтянуть», потренировать, чему-то научить. Оптимальный срок – примерно за год до школы. При самых отрицательных результатах нельзя упрекать ребенка, жаловаться на его «тупость» родственникам и знакомым или подчеркивать какие-то его «неумения». Все проблемы в знаниях и умениях не его, а Ваша вина, и нужно не упрекать его, а создать все условия для помощи.

И так проверяем уровень готовности ребенка к школе.

 Речевое развитие- попросите ребенка составить рассказ по картинке или по серии картинок. Прекрасно, если ребенок умеет связно, без искажений и неправильных сочетаний рассказать «историю». При несформированности связной речи дети, как правило, называют отдельные предметы, но не могут составить предложение. Необходимо обратить внимание на звукопроизношение. Не менее важно определить, умеет ли ребенок различать звуки, выделяет ли их в словах. «Поиграйте» с ним в «звуки». Сначала приготовьте карточки с изображением предметов. Положите перед ребенком 10 карточек и попросите отложить те карточки, где в названии предметов есть определенный звук, например «Ш»; потом можно попросить отложить карточки, где в названии предметов встречаются другие звуки, гласные и согласные.Будьте достаточно терпеливы, ребенок откажется: «Не хочу, мне не интересно». Не настаивайте, но такой быстрый отказ свидетельствует о необходимости регулярных и систематических (но не продолжительных) занятий. Это значит, что работа по определенной инструкции еще не доступна вашему ребенку. . Может быть, стоит ее видоизменить, внести больший элемент игры. В ходе этих занятий Вы получаете и возможность проверить способность ребенка сконцентрировать свое внимание на определенном задании.

Можно провести такие игры:

  • «Отгадай, какой звук можно петь в слове кот?» (сыр, кит, лук…).
  • «Кто больше назовет слов со звуком «К» (кошка, куры, кран…).
  • «Назови слова с гласным звуком «А» в начале, в середине, в конце слова» (астры, сад, утка).
  • «Назови слово, которое начинается с последнего звука слова «лес» - слон – нора – аист и т.д.
  • «Отгадай, какие одинаковые звуки в словах «лук» - «мак»?
  • Произнеси слово «зубы» по частям. Скажи это слово шепотом.
  • Назови слова, которые состоят из двух частей (о - сы, шу-ба).
  • Кто больше назовет слов, в которых первая часть «Са» (Са-ша, са-ни …).
  • Кто больше назовет слов, в которых последняя часть «Ша» (Ма-ша, ка-ша).
  • Придумай слова, похожие на слово «кукушка» (лягушка, подушка…).
  • Каким звуком отличаются слова «тачка» - «дачка», «трава» - «дрова»?
  • Назови слова со звуком «Р», «Л», со звуками «Р», «Л».

Все эти игры ребенок может освоить до школы. Их можно изменять, усложнять. Но занимаясь с малышом помнить: все задания выполняются не только ребенком, но и взрослым.

Не забывайте похвалить его за то, что сегодня отвечал лучше, чем вчера. Если Вы заметили, что ребенок начал утомляться и потерял интерес – прекратите игру.

Существуют специальные тесты, по которым психологи проверяют готовность ребенка к школе. Определяют начальные умения учебной деятельности, широту кругозора, способность логического запоминания, желание ходить в школу и систематически выполнять задания.

Вот некоторые выдержки из характеристики ребенка перед поступлением в школу:

  • устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру;
  • инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности (игра, конструирование, рисование и т.д.);
  • активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми (способность договариваться, учитывая интересы других, умение сдерживать эмоции и т.д.);
  • способность к фантазии, воображению;
  • развитие речи, активность в движениях;
  • волевое начало (способность достигать цели, качественно выполнять задание);
  • социальное поведение (может выполнять инструкции педагогов, следовать установленным правилам);
  • развитие познавательной способности, интерес к познавательной литературе и т.д.

    В целях определения готовности детей к школе проведите с ними беседу по следующим вопросам:

  • Назови свою фамилию, имя, отчество. (1 балл)
  • Назови имя и отчество папы и мамы. (1,5 балла)
  • Сколько тебе лет? Сколько будет через год? (1 балл)
  • Когда ты завтракаешь? (утром или вечером) (1 балл)
  • Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин? (1 балл)
  • Назови свой домашний адрес. (1,5 балла)
  • Кем работает твой папа? А мама? (1 балл)
  • Какое сейчас время года? Почему? (1 балл)
  • Почему снег бывает зимой, а не летом? (1 балл)
  • Что делает почтальон? Врач? Учитель? (1 балл)
  • Тебе хочется идти в школу? Почему? (1 балл)
  • Покажи свой правый глаз. Левое ухо. (1 балл)
  • Для чего нужны глаза, уши? (1,5 балла)
  • Что больше 8 или 5? 5 или 3? (1,5 балла)
  • Посчитай от 6 до 9. От 5 до 3.
  • Какого цвета этот карандаш, платье, ленточка? (1 балл)
  • Сколько недель в месяце? (1 балл)
  • Сколько месяцев в году? (2 балла)
  • Назови дни недели. (2 балла)
  • Зачем в школе звонок, парта, портфель? (1,5 балла)
  • Назови домашних животных. (1,5 балла)
  • Назовите домашних птиц. (1,5 балла)
  • Назови овощи, фрукты. (1,5 балла)
  • Какие ты знаешь сказки? (1 балл)
  • Какие буквы ты знаешь, покажи их. (1,5 балла
  •  
  • От 18 баллов – высокий уровень развития, от 13 до 18 – средний, до 13 – низкий.
  • Можно задать детям и такие вопросы:

  • Какого человека ты считаешь плохим? Какими словами ты это можешь сказать?
  • Как называются машины, которые ты видишь на улице?
  • Какие комнатные цветы ты знаешь?
  • Какие деревья растут в нашей местности?
  •  

    Так как же подготовить ребенка к школе?

    Прежде всего, нужно подготовить самого себя к тому, что придется помогать ребенку, не сердиться за неудачи, а поддерживать, вселять веру в себя, в свои способности.

Категория: Мои файлы | Добавил: donnakld06
Просмотров: 21 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • MAAM.RU
  • Liveinternet
  • Социальная сеть работников образования nsportal.ru
  • Учебно-методический кабинет