Суббота
18.05.2024
13:03
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт для детишек и их родителей.
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [37]
хобби [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Консультация для родителей : « С какими видами искусства знакомим детей младшего дошкольного возраста»
26.01.2023, 17:34

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 87

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей : « С какими видами искусства знакомим детей младшего дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

воспитатель :

Донец Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В детском саду большое внимание уделяется художественно-эстетическому воспитанию детей, прививается любовь к разным видам искусства. Изобразительная деятельность является частью всей воспитательной – образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Особенно важное значение для воспитания и развития ребёнка имеет связь занятий рисование, лепкой и аппликацией с игрой. Основная его задача заключается в том, чтобы развить эстетические чувства, представления и взгляды на мир; научить детей создавать своими руками конечный продукт своей деятельности; представить растущей личности возможность познать радость созидания, получить удовлетворение от своей деятельности; прикоснуться к истокам, традициям, образам русской культуры, познакомиться с промыслами своего народа и стать следующим звеном в нескончаемой цепи талантов русского народа.

Как познакомить ребенка с искусством? В каком возрасте, с чего начать, какие картины показывать, что рассказывать, в какой форме преподносить информацию? Искусство и живопись в частности — развивает ребенка эмоционально, помогает в эстетическом воспитании, развивает восприятие.

Информативные беседы об искусстве с детьми уместны с возраста 4-5 лет. Но уже с раннего возраста (с полутора — двух лет) репродукции картин могут стать отличным объектом исследования. Начинайте с совместного рассматривания картин, поиском предметов, описывайте все, что изображено, озвучивайте цвета. Обращайте внимание на реакцию ребенка на картину и, следуя за его интересами, подбирайте репродукции для просмотра.

К трехлетнему возрасту, когда ребенок может говорить, можно показывать картины, относящиеся к разным жанрам. На первом этапе достаточно выделить основные три жанра. Покажите ребенку и объясните, что относится к портрету, к пейзажу и натюрморту. В этом вам поможет знаменитый мультик (и песня) Григория Гладкова «Если видишь на картине». Из мультфильмов серии ООО Маски — «Картинная Галерея. Уроки Тётушки Совы» детки узнают сказочные и яркие истории о картинах художников и познакомятся с некоторыми репродукциями. Все это продудит и вашу фантазию и даст много идей для творческих игр с ребенком

В КАКОЙ ФОРМЕ ЗНАКОМИТЬ РЕБЕНКА С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ? Игровая форма – это единственная форма организации любых развивающих занятий с ребенком. Творческие игры для знакомства ребенка с картинами можно построить по такому сценарию: Рассматриваем картины, обсуждаем, что изображено, предметы, время года, время суток, какие цвета использует художник, какое настроение передает картина. Предложите ребенку повторить картину. И это не обязательно рисование красками. Это может быть пластилинография, конструирование, или рисунок восковыми мелками, карандашами, аппликация и любые другие нетрадиционные  техники рисования.

Занятия рисованием, лепкой — одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

Детей раннего возраста знакомим с графикой в виде иллюстраций в детской книге и скульптурой в виде скульптур малых форм, изображающих животных.

1. Иллюстрация — вид книжной графики, её основа. Рисунки в книге — иллюстрации — являются одним из первых произведений искусства, с которыми встречаются дети в дошкольном детстве, а также важным средством эстетического воспитания и эмоционального развития. Иллюстрация не просто добавление к тексту, а художественное произведение своего времени. Она первая формирует эстетический вкус ребёнка, учит ассоциативному мышлению, восприятию образа, цвета, пропорций, фактуры. Процесс рассматривания книги можно определить как интеллектуальную игру, как игру с образами, созданными с помощью специфических средств книжной графики.

Рассматривание книжных иллюстраций — широко используемый метод в обучении детей изобразительной деятельности.

Рассматривая иллюстрации к произведениям малого фольклора Ю. Васнецова, В. Сутеева к его сказкам:

                                                         
 

Е. Чарушина :


                   

 

и других. Обращаем внимание на то, как художники изображают персонажей: цыплята жёлтые, пушистые, цыплёнок бежит, клюёт (что делает?), курица с метлой, в украшенных сапожках, фартучек и т. п.

Рассматривание сопровождается вопросами к детям, беседой, самостоятельными высказываниями детей, рассказом воспитателя.

При рассматривании картины с маленькими детьми можно вводить своеобразный игровой приём, развивающий наблюдательность и речь: путём вопросов вовлекаем детей в соревнование - «Кто больше увидит на картинке?», побуждая их к наблюдательности и высказываниям. Поддерживаем разговор, учим детей правильно называть предметы и некоторые их характерные признаки, помогая лучше понять содержание картины.

В рисовании основной приём для детей — показ, как следует пользоваться карандашами и красками. Наиболее эффективный приём — пассивные движения, когда ребёнок действует не самостоятельно, а с помощью взрослого. Эффективны игровые изобразительные движения однородного, ритмичного характера с проговариванием слов: «топ-топ», «кап-кап», «сверху- вниз» и т. д. Такой приём даёт возможность связать образ предмета с изобразительным движением.

Чтение стихов, потешек, песенок на занятиях — важнейший методический приём. Ещё один приём работы с детьми младшего возраста — сотворчество воспитателя с детьми.

Игровые приёмы способствуют созданию эмоционального отношения к процессу рисования и лепке. Образ для них становится живым. Например: пришёл в гости грустный гномик — мы для него нарисовали солнышко, в конце он стал очень весёлым и водит с нами хоровод;

В конце занятия рассматриваем выполненные работы с целью привлечения внимания детей к результатам их деятельности. Положительная оценка способствует сохранению интереса к изобразительной деятельности.

2. Детей этого возраста знакомим с народной игрушкой, игрушкой забавой из дерева (пирамидки, матрёшки, мисочки, семёновская, богородская, загорская игрушки), даём малышам возможность действовать с ними (рассматривать, разбирать, складывать).

                    

Знакомство детей с игрушками проходит в виде игр, во время которых спрашиваем детей о том, что изображает тот или иной предмет. Детям предлагаем расставить игрушки в определённом порядке, построить для матрёшек дом, лесенку, мостик. Малышам нравятся яркие матрёшки и гладкие точёные игрушки, они с удовольствием включаются в игру: расставляют на столе, размещают на лесенке, сделанном из кубиков, водят по мостику. Одновременно дети получают задание сравнить игрушки по размеру, выделить основные, крупные части и мелкие детали, узнавать и называть форму частей. Особенно нравится детям, когда на столе много игрушек. Играя они говорят, что матрёшек много, они большие и маленькие, у матрёшек есть глаза, нос, красивые платки, а, рассматривая точёных птиц, отмечают, что голова у птицы круглая, а хвост длинный. Дети проявляют интерес к народным игрушкам, с удовольствием играют с ними.

Декоративной лепки в данной группе ещё нет, но склонность у детей к украшению своих изделий наблюдается. Элементами украшения могут быть сначала точки, а потом полосы, сделанные палочкой. Например: лепим для мамочки прянички. Предварительно рассматриваем иллюстрации, читаем стихи о маме, бабушке. Готовые формы можно украсить точками (дети отщипывают от большого куска пластилина маленький, скатывают в шарик и кладут в серединку надавливая указательным пальцем).

В группе устраиваем выставки репродукций, народных игрушек, работ детей подготовительной к школе группы, дети подготовительной группы показывают малышам спектакли, то есть готовим детей к посещению выставок, музеев, театров.

Таким образом, ознакомление с искусством начинается с раннего возраста и продолжается на протяжении всего дошкольного детства.

Категория: Мои файлы | Добавил: donnakld06
Просмотров: 44 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • MAAM.RU
  • Liveinternet
  • Социальная сеть работников образования nsportal.ru
  • Учебно-методический кабинет