Суббота
18.05.2024
14:08
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт для детишек и их родителей.
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [37]
хобби [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

НОД " Путешествие в страну "Геометрию"
19.03.2023, 12:59

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

     Центр развития ребенка детский сад №87 г.Калининграда

                                                                                                         Выполнила воспитатель Донец Н.В.

Путешествие в страну "Геометрию".

 

Цель: Создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи.

Образовательные:

 - Закреплять умение различать и называть основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Закреплять умение дифференцировать и называть цвета.

- Учить видеть закономерности расположения фигур.

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать воспитателя.

- Учить детей работать небольшим коллективом дружно.

- Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим.

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к математике.

Материалы и оборудование: 

1. Игрушки : паровоз, домик, неваляшка, елочка;

2. Демонстрационные на ПК картинки с улыбками квадрат, круг, треугольник;

3. Для индивидуальной работы каждому ребенку на тарелочку : коричневый квадрат, желтый треугольник, красный большой круг, красный круг поменьше, три одинаковых зеленых треугольника;

4. Предметы (на каждого ребенка по 1-2 шт) похожие по форме на квадрат, круг, треугольник.

 

Ход занятия:

- Ребята вместе с воспитателем (в руках у воспитателя игрушка паровоз) под музыку из мультфильма « Паровозик из Ромашково»  входят в группу.

Воспитатель:- Мы с вами приехали на поезде в необычайную страну «Геометрию», мы не одни в этой стране с нами приехали  гости, давайте их поприветствуем, а теперь поприветствуем и друг друга.

Давайте пройдем на стульчики и посмотрим кто нас встречает ( на экране ТВ рисунок-  квадрат)

- Что это за фигура?

Дети: - Это квадрат.

 Воспитатель: Да, к нам пришел веселый квадрат, посмотрите как он улыбается..

Давайте мы с вами пальчиком в воздухе нарисуем квадрат, начинаем снизу: линия вверх, линия вправо, линия вниз и ровная линия влево вот и получился квадратик ( дети рисуют контур квадрата)

- Квадратик к нам пришел не просто так, он принес с собой задание : давайте найдем на нашей «Выставке вещей» предметы, которые похожи по форме на квадрат. Кто нашел такие предметы?

( Дети выбирают предметы и называют их и садятся на стульчики)

- Воспитатель поощряет , подбадривает действия ребят.

 Вот сколько предметов квадратной формы вы нашли- молодцы.

- А квадрат к нам пришел не один, а со своими друзьями. ( На экране появляется круг)

- Посмотрите что это за фигура ( ответы детей)

 

Воспитатель: Посмотрите кружок улыбается и тоже хочет, чтобы мы его нарисовали.

-  Давайте нарисуем пальчиком в воздухе круг. Вот какой ты круглый наш круг. Нет у тебя ни сторон, ни уголков

А кружок вам тоже принес задание. Выберите на столе  предметы, которые похожи на круг ( ребята выбирают предметы , называют их и садятся на стульчики). Все кружок выполнили мы твое задание - до свидания!

Ну и еще один друг у нас пришел с квадратом посмотрите кто это? ( на экране появляется треугольник)

Дети: - Треугольник.

Воспитатель: правильно это треугольник, ой.. какие острые у него уголки..

а давайте посчитаем сколько же у треугольника уголочков, поэтому он называется треугольник.

Дети: считают Один,два,три..

 Воспитатель: - Правильно. Давайте мы нарисуем в воздухе  треугольник- ведем линию вверх наискосок вправо, вниз наискосок вправо и ровную линию влево.

А теперь выполним задание от треугольника и выберем предметы , которые похожи  на треугольник.

( дети выбирают на  общем столе предметы, называют их)

 Вот мы с вами вспомнили какие мы с вами хорошо знаем геометрические фигуры, а какие еще бывают геометрические фигуры?

Дети :- овал, прямоугольник

Воспитатель:-  какие молодцы справились со всеми заданиями наших геометрических фигур, давайте сами себе похлопаем- МОЛОДЦЫ!

А теперь я предлагаю вам поиграть, присаживайтесь за столы.

 

    Перед вами корзиночки с геометрическими фигурами, мы будем из них  составлять разные предметы, присоединять одну деталь к другой и посмотрим, что же у нас получится.

1. Возьмите коричневый квадратик, положите его на стол, найдите теперь желтый треугольник и положите сверху над квадратом, что же у нас получилось?

Дети : - домик

Воспитатель: показывает детям картонный игрушечный домик

 

2. Давай те возьмем большой красный круг и расположим его рядом с домиком, а теперь возьмем поменьше красный круг и поместим его сверху над большим кругом, посмотрите, что получилось?

Дети: - неваляшка

Воспитатель: да неваляшка, она не валяется, а только качается… и показывает игрушку неваляшку.

 

3. А теперь возьмите один зеленый треугольник и поместите его с другой стороны домика широким уголком вверх, возьмите второй зеленый  треугольник и поместите его на верхний уголок первого треугольника так же широким уголком вверх и с третьим треугольником поступите так же, вы их поставили  один на один, что же получилось на этот раз?

Дети: - Елочка..

Воспитатель: посмотрите ребята.. похожа? показывает игрушечную елочку.

 Молодцы ребята, посмотрите сколько новых предметов  у нас получилось из геометрических фигурок. Давайте похлопаем сами себе, вот какие мы молодцы, построили из геометрических фигур столько предметов.

Дети хлопают.

 Воспитатель : Вот так с помощью геометрических фигур можно увлекательно  составлять различные предметы. Вам понравилось? За то что вы хорошо и правильно выполняли задания квадратик вам просил передать медальки.( вручение медалей). Наше время заканчивается и нам пора возвращаться на нашем паровозе домой, садимся в вагончики, прощаемся с нашими гостями и поехали…..

               

                                          

Категория: Мои файлы | Добавил: donnakld06
Просмотров: 38 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • MAAM.RU
  • Liveinternet
  • Социальная сеть работников образования nsportal.ru
  • Учебно-методический кабинет