Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №87 г.Калининграда
Выполнила воспитатель Донец Н.В.
Путешествие в страну "Геометрию".
Цель: Создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи.
Образовательные:
- Закреплять умение различать и называть основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Закреплять умение дифференцировать и называть цвета.
- Учить видеть закономерности расположения фигур.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать воспитателя.
- Учить детей работать небольшим коллективом дружно.
- Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим.
Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к математике.
Материалы и оборудование:
1. Игрушки : паровоз, домик, неваляшка, елочка;
2. Демонстрационные на ПК картинки с улыбками квадрат, круг, треугольник;
3. Для индивидуальной работы каждому ребенку на тарелочку : коричневый квадрат, желтый треугольник, красный большой круг, красный круг поменьше, три одинаковых зеленых треугольника;
4. Предметы (на каждого ребенка по 1-2 шт) похожие по форме на квадрат, круг, треугольник.
Ход занятия:
- Ребята вместе с воспитателем (в руках у воспитателя игрушка паровоз) под музыку из мультфильма « Паровозик из Ромашково» входят в группу.
Воспитатель:- Мы с вами приехали на поезде в необычайную страну «Геометрию», мы не одни в этой стране с нами приехали гости, давайте их поприветствуем, а теперь поприветствуем и друг друга.
Давайте пройдем на стульчики и посмотрим кто нас встречает ( на экране ТВ рисунок- квадрат)
- Что это за фигура?
Дети: - Это квадрат.
Воспитатель: Да, к нам пришел веселый квадрат, посмотрите как он улыбается..
Давайте мы с вами пальчиком в воздухе нарисуем квадрат, начинаем снизу: линия вверх, линия вправо, линия вниз и ровная линия влево вот и получился квадратик ( дети рисуют контур квадрата)
- Квадратик к нам пришел не просто так, он принес с собой задание : давайте найдем на нашей «Выставке вещей» предметы, которые похожи по форме на квадрат. Кто нашел такие предметы?
( Дети выбирают предметы и называют их и садятся на стульчики)
- Воспитатель поощряет , подбадривает действия ребят.
Вот сколько предметов квадратной формы вы нашли- молодцы.
- А квадрат к нам пришел не один, а со своими друзьями. ( На экране появляется круг)
- Посмотрите что это за фигура ( ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите кружок улыбается и тоже хочет, чтобы мы его нарисовали.
- Давайте нарисуем пальчиком в воздухе круг. Вот какой ты круглый наш круг. Нет у тебя ни сторон, ни уголков
А кружок вам тоже принес задание. Выберите на столе предметы, которые похожи на круг ( ребята выбирают предметы , называют их и садятся на стульчики). Все кружок выполнили мы твое задание - до свидания!
Ну и еще один друг у нас пришел с квадратом посмотрите кто это? ( на экране появляется треугольник)
Дети: - Треугольник.
Воспитатель: правильно это треугольник, ой.. какие острые у него уголки..
а давайте посчитаем сколько же у треугольника уголочков, поэтому он называется треугольник.
Дети: считают Один,два,три..
Воспитатель: - Правильно. Давайте мы нарисуем в воздухе треугольник- ведем линию вверх наискосок вправо, вниз наискосок вправо и ровную линию влево.
А теперь выполним задание от треугольника и выберем предметы , которые похожи на треугольник.
( дети выбирают на общем столе предметы, называют их)
Вот мы с вами вспомнили какие мы с вами хорошо знаем геометрические фигуры, а какие еще бывают геометрические фигуры?
Дети :- овал, прямоугольник
Воспитатель:- какие молодцы справились со всеми заданиями наших геометрических фигур, давайте сами себе похлопаем- МОЛОДЦЫ!
А теперь я предлагаю вам поиграть, присаживайтесь за столы.
Перед вами корзиночки с геометрическими фигурами, мы будем из них составлять разные предметы, присоединять одну деталь к другой и посмотрим, что же у нас получится.
1. Возьмите коричневый квадратик, положите его на стол, найдите теперь желтый треугольник и положите сверху над квадратом, что же у нас получилось?
Дети : - домик
Воспитатель: показывает детям картонный игрушечный домик
2. Давай те возьмем большой красный круг и расположим его рядом с домиком, а теперь возьмем поменьше красный круг и поместим его сверху над большим кругом, посмотрите, что получилось?
Дети: - неваляшка
Воспитатель: да неваляшка, она не валяется, а только качается… и показывает игрушку неваляшку.
3. А теперь возьмите один зеленый треугольник и поместите его с другой стороны домика широким уголком вверх, возьмите второй зеленый треугольник и поместите его на верхний уголок первого треугольника так же широким уголком вверх и с третьим треугольником поступите так же, вы их поставили один на один, что же получилось на этот раз?
Дети: - Елочка..
Воспитатель: посмотрите ребята.. похожа? показывает игрушечную елочку.
Молодцы ребята, посмотрите сколько новых предметов у нас получилось из геометрических фигурок. Давайте похлопаем сами себе, вот какие мы молодцы, построили из геометрических фигур столько предметов.
Дети хлопают.
Воспитатель : Вот так с помощью геометрических фигур можно увлекательно составлять различные предметы. Вам понравилось? За то что вы хорошо и правильно выполняли задания квадратик вам просил передать медальки.( вручение медалей). Наше время заканчивается и нам пора возвращаться на нашем паровозе домой, садимся в вагончики, прощаемся с нашими гостями и поехали…..
|