Суббота
18.05.2024
11:58
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт для детишек и их родителей.
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [37]
хобби [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Долгосрочный проект для трех возрастов детского сада.
26.09.2023, 18:04

                                                      ПРОЕКТ

              По познавательно-исследовательской деятельности

                                           « Я ПОЗНАЮ МИР»

 

Автор проекта :

Донец Н.В.- воспитатель

Возраст детей : 3-6лет 

Продолжительность : 01.09.2023 г. -31.05.2026 г

                                                         Калининград

                                                               2023 г.

                                                     Пояснительная записка

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, основами математических знаний, с этическими правилами жизни, с этическими правилами жизни в обществе.

Рассматривая детское экспериментирование, как самоценную для ребенка творческую деятельность, в результате которой он познает возможности художественных материалов, как способ получения ребенком новых знаний, сведений и как один из основных мотивов деятельности.  Свою задачу я определяю следующим образом - поддержать и развивать в ребенке интерес к исследовательской деятельности в процессе экспериментирования с разнообразными  материалами.

Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

Цель проекта

Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей среднего   дошкольного возраста посредством  установления взаимосвязи между  явлениями,  характерными признаками неживой  и  объектами живой природы путем  вовлечения детей в опытно -  экспериментальную деятельность.

Задачи проекта

1. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с явлениями, особенностями, свойствами, характерными признаками неживой  природы, их связью с объектами живой природы.

2. Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.

3. Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе.

4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.

 5. Формировать элементарные естественно- научные представления;

 6.  Расширять перспективы развития познавательно - поисковой  деятельности  детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

7. Развивать творческое воображение, фантазию.

 

Тип  проекта: познавательно-экологический.

Срок проекта : долгосрочный (3 года)

По составу участников : групповой

Участники проекта: дети  группы «Радужная» , воспитатели группы, родители воспитанников.

По времени проведения : 01.09.2023 г.- 31.05.2026 г.

Формы работы по проекту:

1.     Проведение игр с песком, водой, бумагой и т.д.

2.     Проведение игровых занятий.

3.     Пополнение предметно - развивающей среды группы.

          4.     Опытно-экспериментальная деятельность

Методы проекта :   

исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

наглядные

словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции;

технология моделирования

релаксация;

игровой: (сюрпризный момент, игры)

          творческие                                 

                                   Этапы реализации проекта

I Подготовительный этап.

  • Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II Основной этап реализации проекта.

1. Выполнение  плана работы по всем видам деятельности с детьми;

2. Взаимодействие с родителями для решения поставленных задач.
- Создание информационного пространства (информационный стенд; оформление папки - передвижки).
3. Подборка художественных произведений, дидактических игр по данной теме

III . Заключительный этап.

Диагностика и подведение результатов работы.

  • подведение итогов работы над проектом;
  • анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребёнок? »;
  • мониторинг качества освоения материала детьми;
  •  открытое занятие - развлечение для родителей  "Чему мы научились"  (по итогам проекта)
  • презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту.

Предполагаемый  результат: разработка содержания культурных практик для реализации задач проекта:

  • проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;
  • развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности;
  • проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач;
  • проявление взаимопомощи, активное социальное взаимодействие;
  • качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.

                          ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2023-2024 г.г.

                                         Вторая младшая группа

 

Дата

Тема занятия

Содержание занятия

 

Сентябрь

«Осень золотая»

«Витаминка в гостях у детей»

Расширить знания детей об осени, как времени года. Закрепить знания цветов (желтый, красный, зеленый).

Закрепить знания об отдельных огородных культурах (капуста, морковь, картошка, огурец, помидор, кабачок). Показать натуральные овощи. Ввести в активный словарь понятие «овощи». 

 

Октябрь

«По дорожкам добрых дел»

«Лесные истории»

Формировать у детей основы экологической культуры. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям. Закреплять и обогащать знания детей о диких животных и птицах.

 

Ноябрь

«Звери готовятся к зиме»

«Птицы – какие они?»

Формировать представления о сезонных изменениях в природе: становится холодно, выпадает снег, животные впадают в спячку, меняют окрас шубки.
Расширять представления о жизни диких животных в лесу, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, их жилища.

 

Декабрь

«Волшебница – зима»

«Покормите птиц зимой»

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы. Учить замечать красоту зимней природы. Расширять представления детей о лесе и его обитателях.

 

Январь

«Воздух – что это?»

«Игры с воздушным шариком»

«Ветер по морю гуляет»

Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий. Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его

 

Февраль

Игры-эксперименты со снегом

Учить детей наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Формировать знания о свойствах снега, изменении и преобразовании его в воду.

 

Март

«Весна-красна»

«Цветочек для мамы»

«Комнатные цветы»

Дать представление об изменениях   в природе весной (солнце светит ярче, греет сильнее; тает снег, лед; воздух становится теплее). Отмечать изменения в одежде людей весной (сапоги, куртки, легкие шапочки). Воспитывать наблюдательность. дать понятие о пробуждении растений весной. 

Дать понятие о строении цветка, его основных частях, называть их. 

 

Апрель

«Вода- какая она?»

«Вода-волшебница»

Формировать представления о свойствах воды: имеет вес, прозрачная, льётся.

Продолжать формировать представления о свойствах воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества

 

Май

«Песочные струйки»

«Волшебные фигурки»

«Первоцветы»

«Мы сажаем огород»

Знакомить со свойствами сухого песка – сыплется. Продолжить знакомить со свойствами песка.

 Знакомить с понятием «первоцвет», с «овощные культуры», что нужно растениям.

 

                                                                       Заключение

Хотя в мыслительном развитии ребенка самое существенное происходит на этапе раннего возраста, целенаправленно заниматься опытно - экспериментальной деятельностью необходимо и  на следующих этапах личностного формирования малышей.

Продолжая и в дальнейшем развитие познавательно - творческой активности посредством вовлечения дошкольников в  исследовательскую работу, воспитатель подготавливает детей к очень трудному этапу в их жизни - школьным годам.

Методическое обеспечение проектной деятельности:
 

  • Алексеев, В.А. 300 вопросов и ответов по экологии [Текст] / А.В.Алексеев. — Ярославль: Академия развития, 2002 - с.7-16.
  • Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников[ Текст] // Дошкольная педагогика.–2007.– № 1.–С.10–12.
  • Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5 - 6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2008
  • Бондаренко, А. К. Дидактические игры [ Текст] / А.К Бондаренко // Дошкольное воспитание.-2005.- № 7
  • Дыбина  О. В., Рахманова Н. П.  и др. Неизведанное рядом.  Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.  – М.:  Творческий центр, 2004.
  • Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  • Интернет ресурсы.
Категория: Мои файлы | Добавил: donnakld06
Просмотров: 19 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • MAAM.RU
  • Liveinternet
  • Социальная сеть работников образования nsportal.ru
  • Учебно-методический кабинет