Суббота
18.05.2024
14:51
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт для детишек и их родителей.
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [37]
хобби [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

НОД " Не мешайте нам трудиться!"
27.10.2023, 11:32

Конспект НОД по трудовому воспитанию во 2-ой младшей группе детского сада « Не мешайте нам трудиться»

Выполнила :  воспитатель ВКК Донец Н.В.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Цель:  учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность.

Задачи:

Образовательные: закреплять обобщающее слово «посуда»; вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье посуды, учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте).

Развивающие:
 развивать любознательность и инициативность

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться, помогать в труде взрослым и друзьям.

Предварительная работа: беседа с воспитанниками о чистоте, взаимопомощи о том, как надо мыть посуду.

Материал: мнемо таблица, клеенчатые фартуки, тазики с теплой водой, губки для мытья посуды, полотенца, тканевые салфетки, предметы посуды на каждого ребёнка, 2 разноса.

 

Ход занятия:

Дети заходят в групповую комнату.

Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, что вы умеете и знаете. Давайте с ними поздороваемся.

Дети : - Здравствуйте!

В: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте зубки: щелк, щелк, щелк.

Здравствуйте ребята!

Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: ребята, сегодня кукла Катя праздновала свой День рождения. Она пошла, провожать гостей, а посуду вымыть не успела.  Давайте мы сделаем для нее сюрприз и поможем ей;  помоем посуду пока ее нет.

Дети: Давайте

Воспитатель: Посмотрите, сколько грязной посуды. Сейчас мы соберём посуду на этот поднос, а затем вымоем её.

Ребята собирают грязную посуду на поднос.

Воспитатель:  ребята, а что нам понадобиться для того, чтобы вымыть посуду? (Вода). А что может случиться с нашей одеждой, если на неё попадет вода? (Одежда станет мокрой.)

Я приготовила картинки - подсказки, они нам помогут сделать все правильно по порядку.

Дети вместе с воспитателем  разбирают мнемо таблицу и выполняя порядок действий начинают работу.

Что мы сделаем для того, чтобы одежда осталась сухой? (Одели фартуки)

Воспитатель: 

(На столах для каждого ребёнка приготовлен тазик с водой, поднос, губка для мытья посуды , набор посуды (чашка, тарелка, а также маленькие подносы, для чистой посуды).

- ребята, посмотрите кукла, Катя приготовила уже все для мытья посуды.  А как вы думаете, что мы будем делать губкой? (Мыть посуду.)

-Для чего мы будем использовать поднос?

Дети : - Ставить на него посуду, чтобы с неё стекла вода

-А для чего нам нужна салфетка?

Дети: - Вытирать посуду

Физминутка : Давайте мы с вами немного разомнемся перед работой и сделаем упражнение:

Буду маме помогать, буду сам белье стирать-  указывать пальчиком

Мылом мылю я носки, крепко трутся кулачки,- поглаживаем ладошки

Сполосну бельё я ловко и повешу на веревку. – болтаем руками и прищипываем .

Воспитатель:  давайте сначала я покажу вам, как правильно мыть посуду

Показ мытья посуды воспитателем с объяснением:

- Дети, посмотрите, пожалуйста, как я буду мыть эту тарелку. В одну руку я беру тарелку, а в другую губку для мытья посуды. Держу тарелку над тазиком с водой, мочу в воде губку и буду мыть эту тарелочку сначала внутри, а затем снаружи. Наша тарелка стала какая? (Она стала чистая.)

-Но после того как вода попала на тарелку она стала какой? (Мокрой.)

-Для того чтобы тарелка стала сухой её нужно поставить на полотенце, чтобы с неё стекла вода, а затем вытереть её салфеткой.

- Для начала я вытираю тарелку внутри, а потом снаружи. Тарелка была мокрой, а стала какой? (Сухой.) Правильно ребята вы молодцы. Я думаю, что все дети внимательно слушали и смотрели как я мыла эту тарелочку, а сейчас я хочу вам предложить помочь нашей куколке Кате вымыть всю посуду.

- Ребята, нужно запомнить, что сначала мы должны помыть всю посуду и поставить её на полотенце, а только потом вытереть посуду салфеткой.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: возьмите, пожалуйста, по одному  предмету посуды со стола.

- Также я хочу вам напомнить, что нужно не забывать держать посуду над тазиком во время мытья. Не проливать воду на пол, потому что, если вода попадет на пол можно поскользнуться и упасть. Мокрую посуду ставить на полотенце. После того как вы помоете все предметы, нужно взять салфетки и вытереть посуду сначала внутри, а потом снаружи. Сухую посуду будем ставить на подносы, которые стоят у вас на столах.

После того как все ребята поставят свою чистую посуду на подносы, предложить отнести их на стол.

Воспитатель: ребята, кому мы сегодня помогли? (кукле Кате). Как вам это удалось? (помыли посуду) Да, ребята. Мы помогли кукле, потому что научились правильно мыть посуду. Она придет и увидит, что посуда чистая и сухая стоит на столе. Мне кажется, что она обрадуется нашей помощи.  А как вы думаете, хорошо ли помогать друг другу? (Да, помогать друг другу нужно). Правильно, как приятно совершать полезные дела и помогать друг другу.

Ребята, трудно было мыть посуду? Но у нас все получилось. Мне нравиться, как вы сегодня работали. Вы все молодцы. 

А теперь нам нужно привести в порядок своё рабочее место. Воду из тазиков выльем, а салфетками вытрем столы насухо. Согласны? А теперь давайте отнесем наши полотенца и салфетки в прачечную, чтобы их постирали, но сначала попрощаемся с гостями, скажем им до свидания!

Категория: Мои файлы | Добавил: donnakld06
Просмотров: 34 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • MAAM.RU
  • Liveinternet
  • Социальная сеть работников образования nsportal.ru
  • Учебно-методический кабинет