Конспект НОД по трудовому воспитанию во 2-ой младшей группе детского сада « Не мешайте нам трудиться»
Выполнила : воспитатель ВКК Донец Н.В.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Цель: учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность.
Задачи:
Образовательные: закреплять обобщающее слово «посуда»; вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье посуды, учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте).
Развивающие:
развивать любознательность и инициативность
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться, помогать в труде взрослым и друзьям.
Предварительная работа: беседа с воспитанниками о чистоте, взаимопомощи о том, как надо мыть посуду.
Материал: мнемо таблица, клеенчатые фартуки, тазики с теплой водой, губки для мытья посуды, полотенца, тканевые салфетки, предметы посуды на каждого ребёнка, 2 разноса.
Ход занятия:
Дети заходят в групповую комнату.
Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, что вы умеете и знаете. Давайте с ними поздороваемся.
Дети : - Здравствуйте!
В: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте зубки: щелк, щелк, щелк.
Здравствуйте ребята!
Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: ребята, сегодня кукла Катя праздновала свой День рождения. Она пошла, провожать гостей, а посуду вымыть не успела. Давайте мы сделаем для нее сюрприз и поможем ей; помоем посуду пока ее нет.
Дети: Давайте
Воспитатель: Посмотрите, сколько грязной посуды. Сейчас мы соберём посуду на этот поднос, а затем вымоем её.
Ребята собирают грязную посуду на поднос.
Воспитатель: ребята, а что нам понадобиться для того, чтобы вымыть посуду? (Вода). А что может случиться с нашей одеждой, если на неё попадет вода? (Одежда станет мокрой.)
Я приготовила картинки - подсказки, они нам помогут сделать все правильно по порядку.
Дети вместе с воспитателем разбирают мнемо таблицу и выполняя порядок действий начинают работу.
Что мы сделаем для того, чтобы одежда осталась сухой? (Одели фартуки)
Воспитатель:
(На столах для каждого ребёнка приготовлен тазик с водой, поднос, губка для мытья посуды , набор посуды (чашка, тарелка, а также маленькие подносы, для чистой посуды).
- ребята, посмотрите кукла, Катя приготовила уже все для мытья посуды. А как вы думаете, что мы будем делать губкой? (Мыть посуду.)
-Для чего мы будем использовать поднос?
Дети : - Ставить на него посуду, чтобы с неё стекла вода
-А для чего нам нужна салфетка?
Дети: - Вытирать посуду
Физминутка : Давайте мы с вами немного разомнемся перед работой и сделаем упражнение:
Буду маме помогать, буду сам белье стирать- указывать пальчиком
Мылом мылю я носки, крепко трутся кулачки,- поглаживаем ладошки
Сполосну бельё я ловко и повешу на веревку. – болтаем руками и прищипываем .
Воспитатель: давайте сначала я покажу вам, как правильно мыть посуду
Показ мытья посуды воспитателем с объяснением:
- Дети, посмотрите, пожалуйста, как я буду мыть эту тарелку. В одну руку я беру тарелку, а в другую губку для мытья посуды. Держу тарелку над тазиком с водой, мочу в воде губку и буду мыть эту тарелочку сначала внутри, а затем снаружи. Наша тарелка стала какая? (Она стала чистая.)
-Но после того как вода попала на тарелку она стала какой? (Мокрой.)
-Для того чтобы тарелка стала сухой её нужно поставить на полотенце, чтобы с неё стекла вода, а затем вытереть её салфеткой.
- Для начала я вытираю тарелку внутри, а потом снаружи. Тарелка была мокрой, а стала какой? (Сухой.) Правильно ребята вы молодцы. Я думаю, что все дети внимательно слушали и смотрели как я мыла эту тарелочку, а сейчас я хочу вам предложить помочь нашей куколке Кате вымыть всю посуду.
- Ребята, нужно запомнить, что сначала мы должны помыть всю посуду и поставить её на полотенце, а только потом вытереть посуду салфеткой.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: возьмите, пожалуйста, по одному предмету посуды со стола.
- Также я хочу вам напомнить, что нужно не забывать держать посуду над тазиком во время мытья. Не проливать воду на пол, потому что, если вода попадет на пол можно поскользнуться и упасть. Мокрую посуду ставить на полотенце. После того как вы помоете все предметы, нужно взять салфетки и вытереть посуду сначала внутри, а потом снаружи. Сухую посуду будем ставить на подносы, которые стоят у вас на столах.
После того как все ребята поставят свою чистую посуду на подносы, предложить отнести их на стол.
Воспитатель: ребята, кому мы сегодня помогли? (кукле Кате). Как вам это удалось? (помыли посуду) Да, ребята. Мы помогли кукле, потому что научились правильно мыть посуду. Она придет и увидит, что посуда чистая и сухая стоит на столе. Мне кажется, что она обрадуется нашей помощи. А как вы думаете, хорошо ли помогать друг другу? (Да, помогать друг другу нужно). Правильно, как приятно совершать полезные дела и помогать друг другу.
Ребята, трудно было мыть посуду? Но у нас все получилось. Мне нравиться, как вы сегодня работали. Вы все молодцы.
А теперь нам нужно привести в порядок своё рабочее место. Воду из тазиков выльем, а салфетками вытрем столы насухо. Согласны? А теперь давайте отнесем наши полотенца и салфетки в прачечную, чтобы их постирали, но сначала попрощаемся с гостями, скажем им до свидания!
|