Суббота
18.05.2024
14:09
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт для детишек и их родителей.
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [37]
хобби [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

"Сказкотерапия"
24.01.2024, 14:42

« Сказкотерапия» в детском саду.

 

В современном мире все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с не сформированной связной речью, с перепутанными понятиями добра и зла, различными фобиями и неустойчивой психикой. Это и есть проблемы детей дошкольного возраста, впервые перешагнувших порог дошкольного учреждения, а решить их можно методом «сказкотерапии».

«Сказкотерапия» – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Суть такой терапии заключается в преодолении имеющихся страхов и тревожности, а также исправление негативных черт характера ребенка. Специалисты по детской психологии утверждают, что сказка помогает ребенку справляться со стрессовыми нагрузками. Проигрывание сказочных ситуаций, особенно конфликтных, способствует решению спорных вопросов, которые иногда кажутся детям неразрешимыми в жизни. Именно сказка знакомит детей с неизменными во все времена эталонами добра и зла, причем не в назидательной форме, а так, что малыш сам понимает, что хорошо, а что плохо. С действиями полюбившихся героев ребенок может сверять и свои собственные поступки, конечно, как позволяет возраст. Кроме того, сказки развивают воображение маленького человека, учат его фантазировать. А ведь детские фантазии —необходимое условие полноценного развития личности ребенка, залог его душевного благополучия. Таким образом, сказка не только воспитывает и учит житейской мудрости — она еще лечит и развивает. Плюс сказок в том, что они понятны детям любого возраста, поэтому такой метод психологической коррекции (а именно, сказкотерапия) оказывается крайне эффективным уже в раннем возрасте: где бессильны убеждения и уговоры, приходит на помощь сказка и справляется с этим! Поэтому в нашей группе сказкотерапия–это современное и просто необходимое чудо-средство, мы используем его для решения различных задач в качестве терапевтического результата, особенно актуальна она в период адаптации.  Младший детский возраст – это наиболее подходящий период для применения сказкотерапии. Данный метод может работать с двух лет, когда уже можно использовать простые сказки, которые позволяют успокоить ребенка, устранить истерику и т.д

Метод сказкотерапии включает в себя множество приемов и форм работы, позволяющих развивать творческое мышление, воображение, внимание и память, восприимчивость и координацию движений, позитивную коммуникацию и адекватную самооценку. Сказку можно анализировать, сочинять, рассказывать, рисовать, драматизировать. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству. Используя сказку, можно в доступной форме раскрыть ту или иную тему, развивать интеллектуальные качества личности, причем интегрированно в ходе освоения содержания различных образовательных областей. Сказки позволяют бороться с различными фобиями, воспитывать в ребенке необходимые для нормальной жизни навыки. Ребенок учится преодолевать жизненные трудности, при этом в нем развивается индивидуальность. Все эти аргументы говорят в пользу метода сказкотерапии.

 Существует большое количество терапевтических сказок, которые помогают в решении разных детских проблем. Можно воспользоваться ими, либо сочинить сказку самостоятельно – это очень хороший вариант, потому что, познакомившись с ребенком и присмотревшись к нему, мы уже видим его проблемные стороны, а также — это возможность просто смягчить и сгладить период адаптации. В сказку можно привнести больше элементов из жизни самого малыша, поэтому ребенку будет проще соотнести себя с главным героем сказки. Дети часто ставят себя на место персонажей сказки, этим и надо воспользоваться. Можно включить ребенка в этот процесс – так вы сможете выслушать его и понять то, что именно его волнует. Это позволяет понять, какая сфера внутреннего мира ребенка нуждается в коррекции и развитии. Ребенок, который сам участвует в сочинении сказки, использует свое воображение по полной программе, что способствует развитию его творческого мышления.

При помощи красок, карандашей, пластилина или глины можно выразить собственные эмоции по поводу услышанной сказки. Другой вариант – ребенок сам рисует любой сказочный сюжет, либо рисует иллюстрации к какой-нибудь сказке или определенному моменту. Оригинальный вариант — песочные сказки, когда на песке или с помощью песочных шариков малыши «рисуют» сказку. Песок — вообще уникальное средство терапии в любом возрасте!

Другой вариант – это кукольный спектакль. Такие постановки развивают речь, мелкую моторику и коммуникативные навыки. В ходе кукольного спектакля, ребенок может испытывать те эмоции и чувства, которые оказываются подавлены в реальной жизни, либо недоступны ему по каким-либо причинам.

Ребенок 3 - 4 лет усваивает знания при многократном повторении. В тоже время он не любит однообразной деятельности, от которой быстро устаёт, поэтому при повторном рассказывании сказки использую: настольный и кукольный театр, фланелеграф, моделирование, запись.

В ситуации с особенно капризными, конфликтными и даже агрессивными детьми другая терапия кроме сказки может оказаться бесполезной, а силовые приемы для формирования их послушания зачастую бываю провальными.

Сказка же помогает формировать положительные черты характера и развивает силу воли, и намного эффективнее, чем наказание или лишение чего-либо. Сказка как ничто другое помогает воспитать воспитанную, самостоятельную и здоровую личность.

Сказка формирует основы правильного поведения, навыки общения, то есть имеет важнейшее социальное значение.


          

                                                                       

Категория: Мои файлы | Добавил: donnakld06
Просмотров: 4 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • MAAM.RU
  • Liveinternet
  • Социальная сеть работников образования nsportal.ru
  • Учебно-методический кабинет