Консультация для родителей
Самостоятельная деятельность детей во второй младшей группе.
В виду непредвиденных ситуаций часто воспитатели работают без няни, т.е приходится совмещать свою основную работу и выполнять работу няни. В связи с такими обстоятельствами дети занимаются свободной ( самостоятельной ) деятельностью.
Самостоятельная деятельность — это задания, которые выполняются ребёнком целенаправленно и сознательно без непосредственного участия взрослого. Индивидуальная работа может проходить:
- в утренние часы;
- между занятиями;
- во время прогулки;
- после дневного сна;
- вечером.
Самостоятельная деятельность по мнению родителей это дети брошенные на произвол, но это далеко не так , рассмотрим положительные моменты в этих ситуациях:
- ребята тренируют навыки самообслуживания;
- развивают умение принимать решения, выражать свои идеи и чувства;
- воспитывают эмоционально-волевую сферу, а также трудовые навыки;
проявляют инициативу, учиться доводить начатое до конца и при этом помогут научиться действовать произвольно, а также станут основой для развития речи и т.д.
Для самостоятельной деятельности нужны определённые условия, которые обеспечиваются правильно организованной предметно-развивающей средой — материалами и оборудованием для создания естественного фона жизни в группе, оказывающего положительное влияние на эмоциональный фон ребят. Обычно пространство группы для детей 3–4 лет разграничивается на несколько зон-центров:
- для сюжетно-ролевых и режиссёрских игр с игрушками, куклами и элементарными декорациями (деревья, речка, домик и пр.);
- для познавательной активности (книги, картинки и т. д.);
- для изобразительного творчества (карандаши, листы бумаги и пр.);
- для двигательной активности (мячи, кегли и пр.);
- для настольно-печатных и развивающих игр (мозаики, пазлы).
Самостоятельная активность в центрах помогает малышам самим осуществлять поиск информации, включаться в познавательный процесс без непосредственного получения знаний от воспитателя.
|