Понедельник
08.12.2025
19:41
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт для детишек и их родителей.
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [44]
хобби [2]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект ОД "Посадка гороха" в средней группе детского сада
[ Скачать с сервера (4.83 Mb) ] 18.01.2020, 19:50

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №87 г. Калининграда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Конспект

 

                      Непосредственно образовательная деятельность по трудовому воспитанию

                                             На тему : « Посадка гороха» для средней группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                Выполнила воспитатель:

 

                                                                                                 Донец Н.В.

 

 

 

 

 

                                                        Калининград

                                                             2016 г.

 

 

 

Программное содержание:

  • Цель: Приобщение дошкольников к труду, формирование трудовых навыков.
  • Развивающие задачи: учить правильно, сажать горох: дать знание об основных потребностях гороха, условиях, которые необходимы для его роста (почва, вода, тепло и свет); закреплять знания о горохе, особенностях его внешнего строения; закрепить названия овощей. (бобовых).

3.Образовательные: развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.

4.Воспитательные задачи: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.

Направление: познавательное, социально – коммуникативное.

Предварительная работа:

  • Замачивание семян гороха, наблюдение.
  • Беседа о растениях.
  • Заучивание пословиц и поговорок о труде.
  • Чтение стихотворений и загадок о растениях.
  • Загадывание загадок про овощи и фрукты.
  • Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».
  • Рассматривание овощей и фруктов.
  • Беседа о пользе овощей и фруктов.

Оборудование: семена гороха для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы.

Методические приемы:

  • Игровой - использование сюрпризных моментов.
  • Наглядный (рассматривание семян гороха, показ посадки гороха, наблюдения).
  • Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).

 

 

Психогимнастика:

Упражнение "Солнышко"

Цель: вызвать доброжелательный настрой, учить выражать радость солнечного дня;упражнять в интонационной модуляции голоса.

Воспитатель предлагает детям порадоваться яркому солнечному дню. Подняв лицо и вытянув ладони вверх, дети приветствуютсолнышко: "Мы рады тебе, солнышко!Приветствуем тебя, теплый день! Согрей нас ласковыми лучами!"

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 

1. Раздается стук в дверь. Появляется Гном Вася.

  • Здравствуйте ребята.

Отгадайте загадку:- Голова на ножке, в голове горошки. правильно(Горох).

У него в руках картинка с изображением гороха и коробка с семенами. Ему очень хочется вырастить растение. Гном обращается к детям с просьбой выбрать в коробке семена гороха из нескольких видов семян и научить его выращивать.

2. Дети соглашаются научить Гнома выращивать растение. (В коробке выбирают семена гороха.)

Вместе с Гномом рассматривают семена гороха, обследуют на ощупь, рассказывают, где его используют. ( в суп, в салат.)

Воспитатель: - Дети давайте Васе расскажем пословицы о труде,

Воспитатель: Без труда не выловишь…

Дети: И рыбку из пруда.

Воспитатель : Делу время...

Дети : ... потехе час!

Воспитатель : Кончил дело...

Дети : .. гуляй смело!

 

3. Для того чтобы Гном лучше запомнил трудовой процесс, педагог предлагает сначала рассказать ему, как это нужно делать с помощью схемы : цель – картинка растения гороха; предмет труда – картинка с изображением семени гороха; материал – картинки с изображением земли, и емкости для посадки ; инструменты – картинки с изображением палочки для рыхления и лейки; результат труда – картинка проросшего гороха.

Физминутка.

Мы посеяли горох,

И сказали вместе «ох! ».

Ты расти горох густой,

Наблюдаем за тобой.

 

4. Подготовка к трудовому процессу (дети надевают фартуки и проходят к столу для посадки гороха.)

5. Работа по схеме «Компоненты труда».

С помощью схемы обговариваем последовательность действий для Гнома: взять стаканчик с землей, сделать углубление, опустить горошину, присыпать землей, полить, поставить в теплое, светлое место.

 

Самое главное посадить горошину правильно и с любовью, тогда и вырастет все очень быстро.

  • Дети самостоятельно высаживают горох, проговаривая свои действия: - Стекой сделаем лунки, кладем в нее горошины, присыпаем землей . Семенам там тепло и уютно.
  • Что нужно растению, чтоб оно хорошо росло? Земля, свет, вода и тепло. Теперь будем ждать, и наблюдать за ростом нашего гороха.
  • Молодцы! Старались, дружно и аккуратно выполняли свою работу. А теперь давайте отнесём наш горошек в огород.

Воспитатель: Ну вот Вася, ты все запомнил?!

Воспитатель: Молодцы дети. Вам понравилось сажать горох?

 

Как вы трудились?

- Что сажали?

- Было ли трудно?

- Как вы думаете, какое это дело?

Дети: Благодарное, нужное, доброе, радостное.

Воспитатель: Дети, я вам еще одну пословицу расскажу:

«Доброе дело без награды не останется!»

- За желание и умение доводить дело до конца, стремление сделать все хорошо, я

Вас награждаю медалями "За трудолюбие" (Вручение медалей.)

Дети прощаются с гостями уходят.

Категория: Мои файлы | Добавил: donnakld06
Просмотров: 525 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • MAAM.RU
  • Liveinternet
  • Социальная сеть работников образования nsportal.ru
  • Учебно-методический кабинет