Конспект НОД в старшей группе « Детям о деньгах»
Воспитатель Донец Наталья Вениаминовна
Программное содержание:
- Продемонстрировать детям современные деньги, дать понятия «купюры» (бумажные деньги), « монеты» ( металлические деньги).
- Дать детям представление о том, откуда у людей берутся деньги, как нельзя поступать по отношению к деньгам.
- В игровой, занимательной форме закрепить у детей знание экономических понятий « деньги», « товар», « покупатель», « дорого», « дёшево», «зарплата», «ценник», «купюра», «монета», информации о магазинах и их назначении .
- Упражнять в увеличении цены на заданное число.
-Закрепить порядковый счёт до 10 и состав числа 4,5.
- Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.
- Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью.
- Воспитывать у детей интерес к экономике; такие качества, как экономность, рациональность.
Методы и приёмы:
-Игровой.
-Словесный.
-Практический.
Демонстрационный материал:
-Денежные купюры и монеты, копилка . муляжи овощей, разрезные карты профессия и орудия труда, ценники.
Раздаточный материал:
- Наборы разрезных купюр,
- альбомные листы.
- Карточки на тему "Професии"- орудия труда к каждой профессии.
- Комплекты цифр от 1до 10.
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Дети: - Кот Матроскин
Воспитатель: - А на каком занятии он всегда приходит к нам?
Дети: - На экономике
Кот: - Здравствуйте ребята
Дети: - Здравтствуй кот
Кот: - Сегодня я вас познакомлю с деньгами и вы узнаете какие они бывают. А для начала отгадайте загадки:
- На машинке я строчу,
Платье кукле сшить хочу,
Я к подолу лиф пришила,
Получилось очень мило,
Пристрочила ворот лихо,
Все сказали мне: ...(ПОРТНИХА)
-На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (ПРОДАВЕЦ)
- С кем вы день свой проведёте,
если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
даст вам пластилин и краски,
рисовать, лепить научит,
ложки раздавать поручит? (ВОСПИТАТЕЛЬ)
-Он красит дома и заборы
Мосты, телевышки, соборы.
Случайно чуть- чуть тротуар
Однажды покрасил (МАЛЯР)
-Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (ПОЖАРНЫЙ)
- Если сделались ребята вдруг похожими на льва –
неухожена, лохмата, словно с гривой голова;
можно волосы детишкам расчесать, укоротить;
ну а храбрым всем мальчишкам и машинкой их постричь!
Позабудьте все о страхе –пострижёт вас ... (ПАРИКМАХЕР).
Воспитатель. -Скажите, о чем все загадки? А можно ли сразу идти работать учителем или врачом?
Дети: - Нет, на эту профессию надо учиться.
Воспитатель: - Как вы думаете, для чего ваши родители ходят на работу?
Дети: - Чтобы получать зарплату.
Воспитатель. Правильно. Мы с вами пришли к выводу, что человеку необходимо работать. Вот и ваши родители ежедневно ходят на работу, трудятся и получают зарплату, т.е. деньги, которые им выдают за выполненную работу. А деньги кто-нибудь кому-нибудь даёт просто так? Правильно ребята, их зарабатывают.
Ребята, а можно деньги отнимать у других? А что ещё нельзя делать?
Дети. Воровать ( Дети делают вывод о том, что деньги необходимо зарабатывать честно.)
Воспитатель. Профессий очень много (Обращается к детям.) Кто по профессии ваши родители? ( Ответы детей)
Для того чтобы получить профессию, надо учиться, но сначала надо решить, какая работа тебе нравится. Кем бы вы хотели стать, когда вырастете? ( Ответы детей.)
Кот :- Ребята, давайте поиграем; На столах разложены картинки, на которых изображены орудия труда. Вам нужно объединить их в группы и сказать к какой профессии они относятся.( оценить работу детей)
Воспитатель. Ребята, пока вы работали я тут что-то нашла, что это у меня в руках? ( Копилка.) А что хранят в копилке? Как вы думаете почему она так называется? ( Ответы детей .)
Воспитатель. Как называются деньги, которыми мы пользуемся ?
Дети. Рубли.
Воспитатель (достаёт из копилки бумажные деньги).А какие бывают деньги?
Кот: - Бумажные деньги называются купюрами. Купюры бывают разного достоинства: 10, 50, 100, 500, 1000, 5000.( Купюры дети рассматривают, выясняют, чем они отличаются друг от друга и что между ними общего.
Воспитатель (достаёт из копилки металлические деньги).- А что это за денежки?
Кот: -Эти деньги называются монетами.
Воспитатель: - Посмотрите, здесь кто-то похозяйничал и разрезал купюры, давайте их соберем.(пазлы- собери купюры)
-Раз у нас появились деньги, то их надо куда-то сложить. (Сделать кошелек способом оригами)
-Скажите, а всякая ли работа оплачивается?
-Нет, работа домохозяйки не оплачивается, но это тоже труд.
- У нас появились деньги, а для чего они нужны?
(ответы детей)
Воспитатель: - Хорошо, и мы оправляемся в магазин, который называется «Овощной», как вы думаете, что может там продаваться?
Дети: - Овощи.
Воспитатель: - Как называют человека, который продает товар в магазине? А тот кто покупает? ( ответы детей)
-Что прикреплено на каждом товаре?
-Ценник.
-Но обратите внимание, ценники в нашем магазине почему-то пустые, значит, нам надо узнать цену.
- Из чего складывается цена товара?
-Давайте определим, что надо сделать, чтобы картофель попал в магазин?
Дети: -Надо сначала его посадить, потом убрать, потом расфасовать, отвезти в магазин.
-На каждой картинке указанно, что условно затратили на каждое действие 1 рубль(1+1+1+1+1=4 рубля). Выставляйте ценник, на котором есть цифра 4.
-Теперь узнаем стоимость капусты, моркови, лука.
-Что мы с вами купили?
Дети: -Овощи
Воспитатель: -Что из овощей можно приготовить?
Дети: -Борщ, суп, рагу, салат.
Воспитатель: - Давайте мы сложим наши овощи в корзину и позже отнесем на кухню, чтобы нам из них приготовили обед.
Я вижу Кот нам что то хочет сказать.
Кот:- Ну что ребята, сегодня вы еще добавили знаний в свою копилку, а напомните мне пожалуйста
- Что такое зарплата?
- Что такое купюра?
- Что такое монета?
- Кто работает в магазине?
- Сколько может стоить товар?
- В чем дома можно хранить деньги?
- Что прикреплено в магазине на каждом товаре?
- Молодцы ребята, теперь я вижу, что вы запомнили, что обозначают эти новые слова и я вам приготовил сюрприз на нижней полке в магазине, а мне пора.
- Досвидания!
Дети вместе с воспитателем находят мешочек с шоколадными монетами от кота Матроскина.

|