Понедельник
08.12.2025
19:41
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт для детишек и их родителей.
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [44]
хобби [2]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект НОД по экономике в старшей группе на тему: " Детям о деньгах"
[ Скачать с сервера (167.6 Kb) ] 18.01.2020, 20:18

Конспект НОД в старшей группе « Детям о деньгах»
 

Воспитатель Донец Наталья Вениаминовна
 

Программное содержание:

- Продемонстрировать детям современные деньги, дать понятия «купюры» (бумажные деньги), « монеты» ( металлические деньги).

- Дать детям представление о том, откуда у людей берутся деньги, как нельзя поступать по отношению к деньгам.

- В игровой, занимательной форме закрепить у детей знание экономических понятий « деньги», « товар», « покупатель», « дорого», « дёшево», «зарплата», «ценник», «купюра», «монета», информации о магазинах и их назначении .

- Упражнять в увеличении цены на заданное число.

-Закрепить порядковый счёт до 10 и состав числа 4,5.

- Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук.

- Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.

- Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью.

- Воспитывать у детей интерес к экономике; такие качества, как экономность, рациональность.

Методы и приёмы:

-Игровой.

-Словесный.

-Практический.

Демонстрационный материал:

-Денежные купюры и монеты, копилка . муляжи овощей, разрезные карты профессия и орудия труда, ценники.

Раздаточный материал:

- Наборы разрезных купюр,

- альбомные листы.

- Карточки на тему "Професии"- орудия труда к каждой профессии.

- Комплекты цифр от 1до 10.

Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: - Кот Матроскин

Воспитатель: - А на каком занятии он всегда приходит к нам?

Дети: - На экономике

Кот: - Здравствуйте ребята

Дети: - Здравтствуй кот

Кот: - Сегодня я вас познакомлю с деньгами и вы узнаете какие они бывают. А для начала отгадайте загадки:

 

- На машинке я строчу,

Платье кукле сшить хочу,

Я к подолу лиф пришила,

Получилось очень мило,

Пристрочила ворот лихо,

Все сказали мне: ...(ПОРТНИХА)

 

-На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (ПРОДАВЕЦ)

 

- С кем вы день свой проведёте,

если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит? (ВОСПИТАТЕЛЬ)

 

-Он красит дома и заборы

Мосты, телевышки, соборы.

Случайно чуть- чуть тротуар

Однажды покрасил (МАЛЯР)

 

-Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (ПОЖАРНЫЙ)

 

- Если сделались ребята вдруг похожими на льва –

неухожена, лохмата, словно с гривой голова;

можно волосы детишкам расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –пострижёт вас ... (ПАРИКМАХЕР).

 

Воспитатель. -Скажите, о чем все загадки? А можно ли сразу идти работать учителем или врачом?

Дети: - Нет, на эту профессию надо учиться.

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего ваши родители ходят на работу?

Дети: - Чтобы получать зарплату.

Воспитатель. Правильно. Мы с вами пришли к выводу, что человеку необходимо работать. Вот и ваши родители ежедневно ходят на работу, трудятся и получают зарплату, т.е. деньги, которые им выдают за выполненную работу. А деньги кто-нибудь кому-нибудь даёт просто так? Правильно ребята, их зарабатывают.
Ребята, а можно деньги отнимать у других? А что ещё нельзя делать?
Дети. Воровать ( Дети делают вывод о том, что деньги необходимо зарабатывать честно.)
Воспитатель. Профессий очень много (Обращается к детям.) Кто по профессии ваши родители? ( Ответы детей)
Для того чтобы получить профессию, надо учиться, но сначала надо решить, какая работа тебе нравится. Кем бы вы хотели стать, когда вырастете? ( Ответы детей.)

Кот :- Ребята, давайте поиграем; На столах разложены картинки, на которых изображены орудия труда. Вам нужно объединить их в группы и сказать к какой профессии они относятся.( оценить работу детей)
Воспитатель. Ребята, пока вы работали я тут что-то нашла, что это у меня в руках? ( Копилка.) А что хранят в копилке? Как вы думаете почему она так называется? ( Ответы детей .)
Воспитатель. Как называются деньги, которыми мы пользуемся ?
Дети. Рубли.
Воспитатель (достаёт из копилки бумажные деньги).А какие бывают деньги?

Кот: - Бумажные деньги называются купюрами. Купюры бывают разного достоинства: 10, 50, 100, 500, 1000, 5000.( Купюры дети рассматривают, выясняют, чем они отличаются друг от друга и что между ними общего.
Воспитатель (достаёт из копилки металлические деньги).- А что это за денежки?

Кот: -Эти деньги называются монетами.

Воспитатель: - Посмотрите, здесь кто-то похозяйничал и разрезал купюры, давайте их соберем.(пазлы- собери купюры)

-Раз у нас появились деньги, то их надо куда-то сложить. (Сделать кошелек способом оригами)

-Скажите, а всякая ли работа оплачивается?

-Нет, работа домохозяйки не оплачивается, но это тоже труд.

- У нас появились деньги, а для чего они нужны?

(ответы детей)

Воспитатель: - Хорошо, и мы оправляемся в магазин, который называется «Овощной», как вы думаете, что может там продаваться?

Дети: - Овощи.

Воспитатель: - Как называют человека, который продает товар в магазине? А тот кто покупает? ( ответы детей)

-Что прикреплено на каждом товаре?

-Ценник.

-Но обратите внимание, ценники в нашем магазине почему-то пустые, значит, нам надо узнать цену.

- Из чего складывается цена товара?

-Давайте определим, что надо сделать, чтобы картофель попал в магазин?

Дети: -Надо сначала его посадить, потом убрать, потом расфасовать, отвезти в магазин.

-На каждой картинке указанно, что условно затратили на каждое действие 1 рубль(1+1+1+1+1=4 рубля). Выставляйте ценник, на котором есть цифра 4.

-Теперь узнаем стоимость капусты, моркови, лука.

-Что мы с вами купили?

Дети: -Овощи

Воспитатель: -Что из овощей можно приготовить?

Дети: -Борщ, суп, рагу, салат.

Воспитатель: - Давайте мы сложим наши овощи в корзину и позже отнесем на кухню, чтобы нам из них приготовили обед.

Я вижу Кот нам что то хочет сказать.

Кот:- Ну что ребята, сегодня вы еще добавили знаний в свою копилку, а напомните мне пожалуйста

- Что такое зарплата?

- Что такое купюра?

- Что такое монета?

- Кто работает в магазине?

- Сколько может стоить товар?

- В чем дома можно хранить деньги?

- Что прикреплено в магазине на каждом товаре?

- Молодцы ребята, теперь я вижу, что вы запомнили, что обозначают эти новые слова и я вам приготовил сюрприз на нижней полке в магазине, а мне пора.

- Досвидания!

Дети вместе с воспитателем находят мешочек с шоколадными монетами от кота Матроскина.

Категория: Мои файлы | Добавил: donnakld06
Просмотров: 149 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • MAAM.RU
  • Liveinternet
  • Социальная сеть работников образования nsportal.ru
  • Учебно-методический кабинет