Конспект НОД по нравственному воспитанию детей в средней группе
«Что такое хорошо и что такое плохо »
Выполнила воспитатель средней группы « Радужная»- Донец Н.В.
Цель: Научить детей нравственным ценностям .
Задачи: Закрепить желание совершать хорошие поступки. Развивать творческое воображение детей. способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы на нравственную тему, просмотр мультфильма «Цветик семицветик.
Раздаточный и демонстрационный материал: круги белого и черного цвета, сюжетные картинки, материал для художественного творчества (цветная бумага, клей,)
Ход занятия:
1.Вводная часть:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
-Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть каждое утро длится до вечера.
-Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся, скажем "Доброе утро!" и пусть эти пожелания будут теплыми и искренними.
-А сейчас давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг, возьмемся за руки, почувствуем тепло своих ладошек и скажем слова приветствия, которые вы знаете ( называют слова здравствуйте, доброе утро, добрый день, привет)
-Дети садятся на стульчики.
-Ребята, а как вы думаете, слово "привет" можно всем говорить? (только друзьям и близким людям, а взрослым здравствуйте).
Говоря "Здравствуйте" мы желаем людям здоровья.
- Сейчас я вам загадаю не простые, а вежливые загадки, а вы будете отгадывать правильно подбирая слова..
-Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
- А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
- К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
-Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
- Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
-Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво!)
- Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
-Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло Солнышко. Но что же это, у него два лица. Какие они? (весёлое и грустное)
- Почему же так произошло? Сейчас нам солнышко расскажет:
Я по свету прошло
Видело, что хорошо.
Я по свету ходило
Плохо тоже находило
Вот и стало таким.
Если встречу добро
Буду улыбаться,
А если зло увижу,
Сразу грустить начинаю.
- Ребята, вы поняли, почему Солнышко такое?
- Если совершаются хорошие, добрые поступки, то, что оно делает? (Улыбается, радуется)
- А если совершаются плохие поступки, то, что оно делает? (Грустит, хмурится).
- Ребята, Солнышко заблудилось и не может найти дорогу домой, но у него есть план. Давайте вместе с ним отправимся в путь к его домику. Это путешествие длинное и полно удивительных приключений и заданий. И если вы справитесь со всеми заданиями, то Солнышко обязательно доберется до своего домика, а мы с вами узнаем «Что такое хорошо, а что такое плохо».
-А поедем мыс вами на необычном транспорте на роликах. Когда на них едут нужно правильно дышать, чтобы хватило сил на всю дорогу.
-И так, первая станция “Рассуждайка”
- Ребята, возьмите черные и белые кружочки и садитесь на стульчики. Я вам буду показывать картинки. Если герои совершают хорошие поступки – вы показываете кружочки белого цвета, если плохие – показываете кружочки черного цвета.
-Крошка сын к отцу пришел
И спросила кроха:
«Что такое хорошо и что такое плохо?» ( На доске появляется картинка.)
- Что это за произведение, кто его написал и как оно называется? (ответы детей)
- Правильно. Это произведение В. Маяковского. А теперь слушайте внимательно. Вот с этого момента мы будем рассказывать тебе о хороших и плохих поступках.
- Готовы, ребята? Я буду вам читать отрывки из произведения В. Маяковского, а вы должны будете продолжить. (Воспитатель читает отрывки произведения, демонстрируя иллюстрации. Каждый раз, после прочтения четверостишия, воспитатель задает вопрос: Почему этот поступок плохой? или Почему этот поступок хороший? Обязательно постоянно хвалить детей за правильные ответы).
-Если бьёт дрянной драчун - показ иллюстрации
Слабого мальчишку,
Я такого не хочу
Даже вставить в книжку.
(Вопрос: Скажите, есть ли друзья у мальчика, который обижает слабых? Почему нельзя слабых обижать?) каким кружочком вы отметите этот поступок?
-Этот вот кричит: - показ иллюстрации
Не трожь тех,
кто меньше ростом!
Этот мальчик так хорош,
ЗАГЛЯДЕНЬЕ ПРОСТО!
(Вопрос: Что мы можем сказать про этого мальчика? Какой он?) кружок какого цвета?
-Если сын чернее ночи, - показ иллюстрации
Грязь лежит на рожице,-
Ясно, это ПЛОХО ОЧЕНЬ
Для ребячьей кожицы.
(Вопрос: Почему плохо быть грязным?) каким цветом обозначим?
-От вороны карапуз - показ иллюстрации
Убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
Это ОЧЕНЬ ПЛОХО.
(Вопрос: Почему плохо быть трусом?) а этот поступок кружком какого цвета отметим?
-Если мальчик любит труд,- показ иллюстрации
Тычет в книжку пальчик,
Про такого пишут тут:
Он ХОРОШИЙ МАЛЬЧИК
(Вопрос: Как можно охарактеризовать такого мальчика? Какой он? А какой кружок?
Этот хоть и сам с вершок,- показ иллюстрации
Спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик, ХОРОШО,
В жизни пригодится.
(Вопрос: Автор называет мальчика храбрым. Каким еще мы можем его назвать? (смелым, отважным). Зачем нужно быть храбрым?)
Если ты порвал подряд - показ иллюстрации
Книжицу и мячик,
Октябрята говорят:
ПЛОХОВАТЫЙ МАЛЬЧИК!
(Вопросы: Почему это плохо? Как нужно относится к вещам? Что нужно сделать, после того, как мы поиграли в игрушки? Еще, было бы хорошо, помогать маме с уборкой )
-Ну а теперь поехали дальше не забываем дышать.
- Станция «Танцевальная» или «Спортивная»
- Вот сейчас дружно потрудились, многому научились. Теперь давайте немного отдохнем и дружно потанцуем.
Физминутка «Дружба – это не работа».
Дети танцуют в произвольной свободной форме под песню детского ансамбля «Барбарики».
Или Физминутка «Дружно маме помогаем».
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Звучит аудиозапись шума ветра, дождя).
- Кажется, нас застала непогода, придется переждать под зонтом.
(встали под зонт)
Если ветер крыши рвет,
Если град загрохал,-
Каждый знает – это вот
Для прогулок плохо…
Игра «Хорошо - плохо» (ТРИЗ)
- Ребята, а дождь это плохо? (да) Почему? (нельзя гулять, лужи, можно намокнуть)
- А я думаю, что дождь это хорошо – он поливает растения: деревья, цветы, траву, воздух становиться чистым, нет пыли.
Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
Это очень хорошо
И большим и детям.
- Что хорошего, в том, что светит солнце? (на улице тепло, можно купаться в речке, загорать, в комнате светло, не надо включать свет)
- Что плохого? (бывает очень жарко, сохнут растения, можно обгореть при загаре, хочется пить)
- Молодцы, но нам опять пора в путь.
- Вот еще одна станция « Творческая»
- Ребята, помните мы с вами смотрели мультфильм «Цветик-семицветик», когда у девочки Жени остался последний лепесток какое желание она загадала? (ответы детей)
У вас на столе лежит материал, из которого я вам предлагаю собрать свой цветик- семицветик и подарить тому, кто по вашему мнению в нем нуждается.
(Дети собирают аппликацию наклеивают лепестки на ножку с пестиком( коктельная трубочка с бумажным пестиком или можно упростить наклеить лепестки на круг, вместо ножки) и рассказывают кому подарят свой цветок)
(Задание выполняется под фоновую релакс музыку.)
Заключительная часть:
- Ой, посмотрите, да вот домик Солнышка!
Чудо – дом? И в самом деле
В доме чудо происходит.
С каждым часом все добрее
Всякий, кто сюда приходит.
- Ребята, посмотрите, Солнышко улыбается, оно благодарит вас, что вы помогли ему добраться до дома.
- Вы совершили какой поступок, хороший или плохой?
- Правильно, нужно совершать всегда только хорошие поступки.
- А сейчас давайте попрощаемся с гостями и послушаем песенку кота Леопольда. (Песня “Если добрый ты”).
|