ПРОЕКТ По духовно-нравственному воспитанию
« Доброта вокруг нас »
Пояснительная записка
Гармоничное развитие ребенка - основа формирования будущей личности. Приоритетными направлениями в дошкольном образовании являются нравственное развитие личности ребенка, формирование ценностных мотивов, самостоятельности, любознательности, приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Если у ребенка не сформированы нравственные нормы поведения и взаимоотношений, то формирование нравственности будет носить характер усвоения знания, запоминания, а не понимания и принятия этих норм.
В ходе реализации данного проекта поставлены цели и задачи, определены целевые ориентиры, выбраны социальные партнеры, составлен план мероприятий, разработан диагностический инструментарий.
Цель проекта – становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, человека - гражданина России, сохранение духовно нравственного здоровья детей, а также применение
эффективных методов и требований в условиях детского сада.
Задачи проекта:
В условиях реализации ФГОС ДО, определены основные задачи духовно нравственного воспитания детей дошкольного возраста:
-формирование начал патриотизма и гражданственности;
-формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе;
-формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный.
Срок проекта : краткосрочный 1.5 месяца
По составу участников : групповой
Участники проекта: дети группы «Радужная» , воспитатели группы, родители воспитанников.
По времени проведения : 17.03.2025 г.- 30.04.2025 г.
Формы работы по проекту: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
Март 17.03- 21-03
- Беседа «Добрые слова улучшают настроение».
- Д/и «Путешествие по сказкам».
- Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».
- Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».
- Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра».
Март 24.03- 28.03
- Беседа « Особые люди- особое внимание»
- Чтение рассказа В. А. Сухомлинского «Мужчина без ноги».
- Игровая ситуация «Ищем добрые слова».
- Этюд «Скажи доброе слово другу».
- Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик».
- Рисование «Цветик-семицветик».
Апрель 31.03- 04.04
- Беседа «О бабушке и дедушке»
- Чтение сказки «Три сына».
- Д/и «Оцени поступок».
- П/и «Не сердись, улыбнись».
- Прослушивание песни группы «Барбарики». «Доброта».
- Игровая ситуация «Помогаем другу в беде».
Апрель 07.04 -11.04
- Беседа «К чему ведут ссоры».
- Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
- Чтение В. Осеевой «Добрые слова».
- Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.
- Разучивание стихотворения «Доброе утро».
Апрель 14.04 -18.04
- Беседа «Добрый человек не оставит в беде»
- Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».
- Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».
- Д/и «Хорошо - плохо».
- Чтение Е. Благининой «Подарок».
- Рисование «Какого цвета доброта».
- Просмотр мультфильма «Крошка Енот».
Апрель 21.04 – 25.04
- Беседа «Добрые дела, я люблю трудиться».
- Составление рассказа «Я помогаю дома».
- Просмотр познавательного фильма тѐтушки Совы «Уроки доброты».
- Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо».
- Разучивание песенки из мультфильма «Крошка Енот».
- Игра малой подвижности «Ручеѐк».
Апрель 28.04- 30.04
- Беседа-обсуждение «Как помочь товарищу в трудную минуту или, если он поступает неправильно».
- Чтение В. Осеевой «Синие листья».
- Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал»
- Д/и «Скажи наоборот»
- Составление рассказа «Почему добро побеждает зло».
- П/и «Вежливые жмурки»
Список используемой литературы.
- Киселѐва Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.
- Островская Л.Ф."Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.
- Карпинская, Н.С. Методы воспитания детей дошкольного возраста средствами художественной литературы. М.: 1955.
|